Тяжелый люкс готовят к школе



31 августа, 2021 Нет комментариев

Тяжелый люкс готовят к школе

Тяжелый люкс готовят к школе

Как родители собирают детей к 1 сентября

«Коммерсантъ FM» от 31.08.2021, 10:45

Минимум цветов и макcимум люксовых брендов: “Ъ FM” выяснил, как в этом году пройдет День знаний. По словам участников рынка, родители готовы потратить на сборы детей в школу как никогда крупные суммы. Основной статьей расходов оказались одежда и аксессуары. В отдельных случаях на обновление гардероба к началу учебного года москвичи готовы тратить до 0,5 млн руб., но и это не предел. Что можно купить на эти деньги? И какие границы в вопросе внешнего вида устанавливают школы? Об этом — Лилия Галявиева.

На сайте ЦУМа в разделе «Скоро в школу» на покупателя сразу обрушивается лавина тяжелого люкса. Кашемировый пуловер Loro Piana, шорты от Brunello Cucinelli, платье и рюкзак от Gucci стоят почти 400 тыс. руб. Речь идет не о коллекциях для взрослых — это все товары из детских линеек. Некоторых позиций уже нет в наличии. Похожая ситуация складывается в бутиках Bosco, говорит глава группы компаний Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович: «Видимо, по очной форме обучения больше всех соскучились родители. «Модность» и «брендовость» снова оказались востребованы. Это тенденция нынешнего года, потому что недавно делали что-то а-ля школьная форма».

В коллекциях некоторых брендов этот тренд сохранился, но речь скорее о российских дизайнерах. Итальянские и французские производители придерживаются винтажного или стиля casual. У них практически не представлено то, что мы называем «советской школьной формой».

Уставы московских учебных заведений, в том числе частных, не позволяют родителям допускать излишних вольностей. Так, например, к брюкам песочного цвета претензий, вероятнее всего, не будет вне зависимости от бренда. А вот одежду от Burberry, если на ней принт в виде фирменной клетки производителя, могут запретить. Кроме того, гардероб нужно подобрать так, чтобы он сочетался с обязательными предметами одежды, которые есть почти везде, говорит директор «Новой школы» Владимир Ларин:

«Джемперы, пиджаки, бомберы и поло отшиты с логотипом. Дресс-код описывает возможные варианты, чем это можно дополнить. У нас нет правила, что одежду luxury-бренда носить нельзя. Не должно быть крупных логотипов и принтов. С чем-то небольшим бороться трудно, но и проблем с этим у нас тоже особо не было».

Многие родители пытаются выделить своих детей из масс других школьников не только качеством одежды и ее статусностью, но и количеством. То же самое касается обуви, аксессуаров, принадлежностей для учебы и любых других вещей. Но пользы от такого подхода нет, объясняет консультант в сфере детской моды, блогер Мария Лысенок: «Родители покупают нужные и ненужные канцтовары и очень много одежды. Такое ощущение, что с началом школы прошлая жизнь ребенка заканчивается. Им надо купить пять костюмов, 10 платьев с жабо, бантами, которые дети фактически не носят. Есть люди, которые готовы инвестировать в школьный гардероб 0,5 млн руб.».

Часть родителей выбирают иную тактику и большую часть бюджета тратят на вещи, которые прослужат ребенку несколько лет, например, портфель или гаджеты. Мария Лысенок считает такое распределение оправданным: «Стилисты сейчас очень любят женский капсульный гардероб из пяти светлых вещей. Это, например, блузка, юбка, брюки, какой-то кардиган и жакет. Чтобы составить пять таких комбинаций, нужно не так много одежды. К этому можно добавить наряд для 1 сентября и каких-то праздничных событий в школе. Этого будет достаточно».

Что касается выбора цветов ко Дню знаний, родители московских школьников уже начали практиковать подход «качество, а не количество». По словам участников рынка, в этом году значительно больше клиентов стали заказывать корзины с пионами, кустовыми розами и гортензиями, которые дарят учителю от всего класса. Те, кто непременно хочет вручить классному руководителю персональный букет, выбирают преимущественно миниатюрные композиции, чтобы ребенку не было слишком тяжело.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии