С английским нашли общий язык



03 августа, 2021 Нет комментариев

С английским нашли общий язык

С английским нашли общий язык

Платформа Novakid привлекла от инвесторов $35 млн

Основанная россиянами платформа для обучения детей английскому языку Novakid привлекла $35 млн от новых и текущих акционеров, включая инвесторов Twitter и Spotify. Платформа потратит их на экспансию в Азию и разработку образовательного контента. Российский рынок онлайн-обучения английскому перегрет, и платформам имеет смысл ориентироваться сразу на зарубежные страны, уверены эксперты.

Онлайн-платформа обучения английскому языку для детей Novakid привлекла $35 млн в ходе нового инвестиционного раунда, рассказала “Ъ” представитель TMT Investments, одного из ранних инвесторов проекта. Ведущими инвесторами стали специализирующийся на рынке EdTech фонд Owl Ventures, ранее вложившийся в образовательные сервисы MasterClass и Quizlet, и Goodwater Capital, инвестор Twitter и Spotify. В раунде участвовали и текущие акционеры, включая Leta Capital, PortfoLion, TMT Investments и др., уточнили в компании. Оценку бизнеса участники сделки не раскрывают. Полученные средства Novakid направит на экспансию на азиатские рынки и разработку образовательного контента.

Novakid основана в 2017 году российскими предпринимателями Максимом Азаровым и Дмитрием Малиным в США. Она продвигает изучение английского языка с его носителями среди детей 4–12 лет. По данным Crunchbase, до текущего раунда компания совокупно привлекла $6,5 млн инвестиций. По собственным данным Novakid, компания работает в 43 странах, включая Россию, обслуживает около 380 тыс. клиентов (в первом полугодии 2021 года рост составил 700%). 80% клиентов Novakid — из Европы.

J`son & Partners Consulting оценивает объем мирового рынка обучения английскому как второму языку в онлайне в $10 млрд, а сегмент для детей — в $3 млрд. По прогнозам аналитиков, к 2030 году эти сегменты вырастут до $38 млрд и $25 млрд соответственно. Актуальных оценок российского рынка онлайн-изучения английского нет, а весь рынок EdTech в России в 2020 году, по оценкам Smart Ranking, составил 54 млрд руб. Лидером рейтинга с выручкой 4,1 млрд руб. за прошлый год стала онлайн-школа Skyeng, начинавшая с обучения английскому взрослых. На втором месте — сервис Skillbox (3,9 млрд руб.), на третьем — «Учи.ру» (2,5 млрд руб.).

Сделка с Novakid — крупнейший раунд с участием известного международного инвестора, который вкладывает деньги в EdTech-проект с российскими корнями, говорит венчурный инвестор, основатель инвесткомпании A.Partners Алексей Соловьев. «Отличие Novakid от других похожих проектов заключается в привлечении носителей языка в качестве тьюторов. Есть похожий проект под названием Allright, и они копируют состоявшуюся бизнес-модель китайского проекта VIPKid, который работает только на Китай»,— рассуждает он.

Российский рынок достаточно перегретый, и со стороны основателей Novakid логично фокусироваться на развивающихся рынках со слабой конкуренцией в детском образовании, отмечает партнер Skyeng Александр Ларьяновский. Кроме того, диверсификация рынков уберегает от страновых рисков, как, например, в случае с Китаем, где ужесточение правил для образовательных онлайн-платформ обрушило акции крупнейших игроков, добавляет он. Обучение английскому языку не тот рынок, на котором можно построить компанию с оценкой в $1 млрд, работая только в России, подтверждает партнер «ФРИИ Инвеста» Дмитрий Калаев.

Обучение английскому — большой и перспективный рынок в мировом масштабе, на нем еще много места для инвестиций, уверен основатель «Нетологии-групп» Максим Спиридонов. Даже на российском рынке продолжат появляться новые EdTech-проекты в этом сегменте, отмечает Александр Ларьяновский.

Дмитрий Шестоперов

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии