«Русская платина» нашла деньги на Арктику

04 июня, 2021 Нет комментариев

«Русская платина» нашла деньги на Арктику

«Русская платина» нашла деньги на Арктику

Но компании нужно еще договориться с «Норникелем»

Газета «Коммерсантъ» №95 от 04.06.2021, стр. 8

«Русская платина» Мусы Бажаева договорилась с ВЭБ.РФ и ВТБ о финансировании проекта освоения Черногорского месторождения стоимостью 570 млрд руб. Однако неясными остаются вопрос взаимодействия с «Норникелем» и условия использования его инфраструктуры. Хотя переговоры между ними еще не завершены, подготовка к промышленному освоению месторождения, по данным “Ъ”, уже ведется.

«Русская платина» Мусы Бажаева делает конкретные шаги по реализации проекта по добыче на Черногорском месторождении платино-медно-никелевых руд в Красноярском крае еще до завершения переговоров с «Норникелем», использование инфраструктуры которого имеет ключевое значение для проекта. 3 июня на ПМЭФ компания подписала с ВТБ и ВЭБ.РФ меморандум о намерениях по проектному финансированию, которое может составить 80% от общей стоимости проекта в 570 млрд руб.

Черногорское месторождение расположено в 15 км к юго-востоку от Норильска. Запасы руды составляют 131 млн тонн при среднем содержании никеля 0,25%, меди 0,20%, металлов платиновой группы и золота — 3,19 г на тонну. На базе Черногорского месторождения планируется строительство горно-обогатительного комплекса мощностью переработки 7 млн тонн руды в год. По оценке управляющего директора рейтингового агентства НКР Дмитрия Орехова, срок окупаемости такого масштабного проекта может составить более 15 лет.

Если вопрос с финансированием можно считать решенным, то схема взаимодействия с «Норникелем» остается неясной. В 2018 году компании договорились о создании СП «Арктик Палладий», в которое компания Мусы Бажаева планировала внести лицензии на разработку южной части месторождения Норильск-1 и Черногорского месторождения, а «Норникель» — лицензию на Масловское месторождение. Инвестиции должны были составить $15 млрд. Договоренностям предшествовал многолетний конфликт, когда «Норникель» пытался оспорить право компании господина Бажаева на разработку Норильска-1, а «Русская платина» обвиняла ГМК в недопуске к инфраструктуре.

Хотя проект публично поддержал президент Владимир Путин, партнерство распалось. «Русал», владеющий 27,8% акций ГМК, не поддержал создание СП, настаивая на увеличении в нем доли «Норникеля». «Русская платина» не была готова снижать долю ниже 50%, как хотел «Русал», поскольку именно ее лицензии являются основной частью интегрированного проекта. Несмотря на развал СП, «Русская платина» и «Норникель» в июле 2020 года договорились об операционном партнерстве: в его рамках «Норникель» предоставит на рыночных условиях доступ к своей энергетической и транспортной инфраструктуре, а также готов закупать у «Русской платины» готовую продукцию по долгосрочному контракту.

3 июня Муса Бажаев лишь заявил, что переговоры с «Норникелем» продолжаются. В «Норникеле» отказались от комментариев, а в «Русале» заявили, что считают целесообразным обсуждение форматов возможного участия «Норникеля» в данном проекте. Несмотря на незавершенные переговоры, подготовка к промышленному освоению месторождений уже ведется. По словам источников “Ъ”, добыча небольших объемов может начаться в этом году. По словам господина Бажаева, полный запуск Черногорского месторождения планируется до 2024 года, а вторая очередь с вводом Норильска-1 — до 2030 года.

Вице-президент Moody’s Денис Перевезенцев говорит, что участие «Норникеля» в проекте может варьироваться. Компания может и вовсе не участвовать на данном этапе, ожидая лучших условий вхождения в проект, а может ограничиться предоставлением транспортной и энергетической инфраструктуры, оказывать маркетинговую поддержку, но не входить в капитал. Рынки металлов, в том числе платиновой группы, находятся на подъеме, вызванном посткоронавирусной эйфорией и обилием дешевых денег в мире. Однако долгосрочные перспективы платины, используемой в качестве катализаторов в двигателях внутреннего сгорания, далеко не столь однозначны с учетом резкого смещения приоритетов автопроизводителей на электромобили, заключает господин Перевезенцев.

Евгений Зайнуллин


12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии