МТС не мозолит глаза



16 августа, 2021 Нет комментариев

МТС не мозолит глаза

МТС не мозолит глаза

Новый онлайн-кинотеатр оператора занял менее 1% рынка

Газета «Коммерсантъ» №144/П от 16.08.2021, стр. 10

Видеосервис Kion, запущенный на базе МТС ТВ в апреле с рядом оригинальных сериалов и масштабной рекламной кампанией, по итогам полугодия занял менее 1% рынка. В число лидеров, по данным TelecomDaily, вошли ivi, «Кинопоиск», Okko, и Netflix, который единственный увеличивает выручку, сохраняя высокий средний чек. В МТС, впрочем, удовлетворены динамикой Kion и его «положительным влиянием на развитие экосистемы».

“Ъ” ознакомился с отчетом TelecomDaily, посвященным результатам рынка легальных онлайн-видеосервисов в России за первое полугодие. Из него следует, что за этот период их общая выручка увеличилась на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 21,9 млрд руб. Из них по рекламной модели ОТТ-сервисы заработали 4,75 млрд руб., а по платной — 17,8 млрд руб. (см. график). По прогнозу агентства, в 2021 году рынок увеличится всего на 25–30%, тогда как в предыдущие годы он рос на 50% и более.

МТС не мозолит глаза

Лидером по выручке остался ivi, за первое полугодие его доля выросла с 23% до 24%. Второе место занял «Кинопоиск HD» (принадлежит «Яндексу»), который обошел Okko, увеличив долю с 8% до 14%. Okko же сократил долю с 15% до 12%. Американский Netflix, который локализовался в России только в сентябре 2020 года, занял четвертое место, увеличив долю с 8% до 8,9%. Доля YouTube снизилась с 9% до 7,9%.

Максимальный рост выручки за первое полугодие продемонстрировал «Кинопоиск HD» — 146%. Значительный рост — на 120% показал также Kion от МТС (был запущен в апреле на базе МТС ТВ). Но увеличение его показателей связано с эффектом низкой базы, отмечает TelecomDaily. В общей структуре выручки сервис занял на рынке всего 0,9%.

Наиболее существенного роста показателя смогли добиться компании, у которых размер ARPU (средняя выручка на одного пользователя) ниже (по среднему чеку они за пределами первой десятки),— «Кинопоиск HD» (278 руб.), Kion (270 руб.) и Start (217 руб.).

Единственная компания, которая активно растет в общем рейтинге, увеличивает выручку, сохраняя высокий чек,— Netflix, следует из отчета. Ее ARPU составляет 479 руб.

В Okko сообщили “Ъ”, что количество абонентов, использовавших его платные сервисы как минимум раз в квартал, выросло с 2,5 млн до 3,1 млн по итогам полугодия. По мнению гендиректора Megogo Виктора Чеканова, методика оценки TelecomDaily «не совсем прозрачна». В Netflix и Google отказались от комментариев.

МТС ТВ по итогам 2020 года занимало лишь те же 1% рынка по числу подписчиков, но с Kion к 2023 году оператор рассчитывает войти в тройку лидеров, говорил “Ъ” гендиректор «МТС Медиа» Игорь Мишин (см. “Ъ” от 17 апреля). МТС активно вкладывается в производство оригинального контента для Kion, предполагается, что в 2021 году в его библиотеке будет 11–12 тыс. единиц контента. Кроме того, оператор запустил масштабную рекламную кампанию и дал пользователям фактически бесплатную подписку: 100 руб. за нее возвращаются на счет 100-процентным кэшбэком. «Kion работает чуть больше трех месяцев, и мы удовлетворены темпами прироста аудитории и положительным влиянием кинотеатра на развитие экосистемы»,— заявили “Ъ” в МТС.

Kion пока проигрывает онлайн-кинотеатру другого сотового оператора «МегаФона» Start с точки зрения уникального контента, считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков: «МТС не рассчитывает на прибыль в проекте, но даже с точки зрения экосистемы он пока не принес оператору дополнительной аудитории». Он сомневается, что видеосервис в ближайшие годы сможет войти в тройку лидеров по выручке: «Если за три года он займет 6–7-е место, это уже будет успехом».

При оценке бизнеса видеосервисов важно ориентироваться не только на выручку, рассчитанную аналитиками, но и на число подписчиков, отметили в «Яндексе»: «На снижение темпов роста рынка повлиял эффект высокой базы 2020 года. Тогда темпы обусловила пандемия, перевод сотрудников на дистанционную работу, сокращение числа развлекательных мероприятий».

Анастасия Гаврилюк, Анна Афанасьева

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии