Ключевые факторы безопасной продажи собственной фирмы
Знание того, как продать фирму, не выучивается за один день. Это очень тонкий процесс, требующий такта и терпения. В то же время, если Вы не уверены в своих силах и не знаете законов, а также других юридических аспектов, то лучше всего доверить это дело профессионалам, которые занимаются продажей готовых фирм уже долгие годы.
Предконтрактная продажа и аудит: что нужно знать
Продолжая процесс продажи бизнеса, следующим шагом (если все идет гладко) является подписание предварительного договора купли-продажи. В этом документе указывается, что будет предоставлена основная информация о компании, включая название компании и владельцев, и что компания согласна на проведение аудита покупателем. С этого момента карты лежат на столе: информация о продаже вашей компании станет достоянием общественности.
В этот момент в игру вступает нечто очень важное и деликатное: человеческий фактор. Это процесс, который может занять много времени, возможно, год или больше. Износ продавца значителен, поскольку в ходе аудита и переговоров, вероятно, всплывут на поверхность неприятные аспекты деятельности вашей компании или вы получите болезненные отзывы.
Работа профессионала становится решающей для душевного спокойствия продавца; важно, чтобы он знал, как сделать переговоры максимально простыми и гладкими, предоставляя своему клиенту только необходимую информацию о процессе.
Принятие решений без давления — залог успешной продажи
Из нашего опыта продажи и оценки компаний в качестве бизнес-консультанта мы знаем, что давление может привести к неправильным или поспешным решениям. Потенциальный покупатель попытается разыграть свой козырь, и именно эти слабые места он найдет у продавца, который не знает, как продать бизнес:
Слабые стороны продавца:
- Логическое отвращение к вещам, которые появились в процессе.
- Быть уязвленным тем, что покупатель думает о вашей компании, или денежным предложением, которое ниже ожидаемого.
- Обеспокоенность отсутствием прогресса.
Все это может неумолимо привести к неудачной продаже. Если специалист, которого вы наняли для управления процессом, допустил все это, значит, он не справился со своей работой. Задача человека, который сопровождает вас и рассказывает, как продать бизнес или фирму, как раз и состоит в том, чтобы избавить вас от этих забот и в то же время довести продажу до успешного завершения.