Голограмма в офсайде



03 июня, 2021 Нет комментариев

Голограмма в офсайде

Голограмма в офсайде

Мошенники запустили продажу поддельных билетов на чемпионат Европы

Газета «Коммерсантъ» №94 от 03.06.2021, стр. 1

В преддверии чемпионата Европы по футболу, который стартует 11 июня в Санкт-Петербурге, мошенники организовали крупный вброс поддельных билетов на турнир. Они продаются на «Авито» и в соцсетях. Различить подделки сложно, как и привлечь их продавцов к ответственности.

В Ассоциации участников билетного рынка в области культурных и спортивных мероприятий (АУБР) “Ъ” рассказали о появлении значительного количества поддельных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу, которые пройдут с 11 июня по 11 июля 2021 года в Санкт-Петербурге. В самой АУБР выяснили это через контрольные закупки.

Поддельные бумажные билеты имеют голограммы с прошлых матчей и нумерацию мест подряд, а не через одно кресло, пояснил глава ассоциации Василий Подорольский. Но точно определить подделку способен только профессионал, подчеркнул он. По оценке господина Подорольского, речь может идти «о многих тысячах фальшивых билетов», которые продаются в соцсетях, в том числе во «ВКонтакте» и «Одноклассниках», на «Авито» и «подозрительных сайтах-однодневках».

Информация о подделках уже начала появляться в публичном поле: 31 мая АБН сообщило, что петербургский болельщик приобрел на сайте мошенников поддельный VIP-билет на матч группового этапа между Финляндией и Россией за 120 тыс. руб. В итоге покупатель остался без денег и билета. Он обратился в полицию, та завела уголовное дело по статье «Мошенничество с использованием электронных средств платежа».

«Авито» пытается отслеживать мошенников, заверили в его пресс-службе. Мониторинговые системы блокируют сомнительные объявления, «но из-за постоянно меняющихся технологий для обхода модерации некоторые элементы иногда проскальзывают через фильтры», признает представитель сервиса.

В «Одноклассниках» также говорят, что оперативно блокируют мошеннический контент по запросам правообладателей, а любая реклама в соцсети проходит проверку. Модераторы «ВКонтакте» блокируют противоправный контент, но «сейчас не отмечают всплеска подобных жалоб», сообщили в соцсети.

Учредители АУБР, согласно Kartoteka.ru — принадлежащие Василию Подорольскому ООО «Билетное агентство» и ООО «Оптимал-билет», список членов ассоциации господин Подорольский назвать отказался. По словам собеседника “Ъ” на рынке продажи билетов на мероприятия, ассоциация объединяет билетных брокеров — компании и частных лиц, занимающихся перепродажей билетов.

В оргкомитете «Евро-2020» “Ъ” сообщили, что не дают оценок и не могут комментировать такие вопросы, переадресовав запрос в пресс-службу UEFA. В UEFA “Ъ” рекомендовали ознакомиться с правилами и условиями продажи билетов на «Евро-2020», отказавшись от других комментариев. При этом в UEFA не раз заявляли, что борются не только с продавцами фальшивых билетов, но и с билетными брокерами в целом. В 2021 году против перекупщиков запущена новая система: билеты продаются только в электронном виде и только в специальном приложении UEFA.

Чаще всего билеты подделывают на крупные международные высоколиквидные мероприятия, где средняя стоимость входа превышает 10–20 тыс. руб., говорит основатель Eticket4 Даниил Кручинин, причем «чемпионаты мира — явные фавориты». По его словам, от подделок больше всего страдает вторичный рынок: мошенники работают там, где большой спрос и высокая маржинальность. Подделки бьют по репутации и билетных сервисов, и организаторов, считает главный редактор InterMedia Евгений Сафронов. «В результате аудитория начинает не доверять всем сразу»,— предупреждает организатор Colisium International Music Forum Сергей Бабич.

Мошенники могут мимикрировать под сайты официальных продаж, в поисковой выдаче их площадки часто размещены на первых рекламных местах, рассказала коммерческий директор билетной платформы Radario Дарья Бедная. Фальшивые билеты бывают двух видов: те, которых никогда не существовало, и те, у которых изменена цена, название организатора и код для системы контроля доступа, отмечает гендиректор Ticketland Илья Целиков. При этом привлечение продавцов фальшивок к ответственности затруднительно в силу того, что в соцсетях и агрегаторах объявлений сохраняется возможность фактически скрыть личность, говорит Сергей Бабич. А в случае проведения контрольной закупки, отмечает он, можно обнаружить только курьеров или посредников, но не конечных организаторов схемы.

Валерия Лебедева

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии