Дизельные компрессоры
Дизельные компрессоры — это довольно большая группа оборудования, которое применяется для широкого спектра задач. В первую очередь они востребованы на строительных площадках, при проведении дорожных работ, а также при продувке трубопроводов различного назначения. Кроме того, устройство дизельного компрессора позволяет ему успешно справляться с задачами по резервному воздухообеспечению помещений. Приобрести дизельный компрессор можно по ссылке: http://gk-sk.ru/kompressory/dizelnye/.
Конструкция и принцип работы
В продаже доступны дизельные компрессоры двух типов — поршневые и винтовые. Однако большое распространение получили только компрессоры с винтовым блоком, тогда как поршневые занимают лишь незначительную часть рынка. В этой связи имеет смысл детально рассматривать только винтовую конструкцию.
Устройство дизельного компрессора включает два червячных ротора, составляющих винтовой блок — «сердце» прибора. Сжатие воздуха происходит в процессе взаимного противоположного вращения этих роторов, формирующего зоны повышенного и пониженного давлении между лопастями. Это принципиальное отличие винтового прибора от поршневого, где сжатие достигается при характерных движениях поршней.
Принцип работы и устройство дизельного компрессора таковы:
- Внешний воздух засасывается в механизм через фильтр.
- Очищенная масса через регулятор идет в блок с винтами.
- Здесь воздух доводится до нужного давления и смешивается с маслом.
- Полученная смесь отправляется в сепаратор, где вновь разделяется на составляющие.
- Чистый воздух через радиатор отправляется на выход. В свою очередь отделенное от воздуха масло возвращается на исходную.
Преимущества винтового дизель-компрессора
Главное преимущество, которым обладает устройство дизельного компрессора, заключается в его полной автономности. То есть он может работать не просто при перебоях с электричеством, но и там, где электричества нет в принципе. Именно поэтому он так популярен при проведении дорожных работ, где нужно обеспечить работу пневмо-оборудования при невозможности его подключения к стационарному источнику питания.
Что касается различий, которыми обладает устройство дизельного компрессора винтового и поршневого типа, то именно они определили высокую популярность первых и низкую востребованность вторых.
Винтовые приборы выделяются существенно:
- более низким уровнем вибрации,
- меньшей шумностью,
- меньшей массой и компактными габаритами,
- превосходящим уровнем надежности и долговечности,
- более низкими эксплуатационными расходами.
Кроме того, устройство дизельного компрессора винтового позволяет ему работать несколько суток без остановки. При этом ему не нужен постоянный присмотр и обслуживание. В то же время воздух нагнетается строго в заданном диапазоне давления без каких-либо скачков или просадок. Всё это недостижимо для поршневого компрессора.