Данные переговоров экипажа самолета AZAL расшифрованы и анализируются в России
Следственный комитет России приступил к интерпретации переговоров пилотов борта Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines, потерпевшего крушени в Актау
АСТАНА, 16 янв — Sputnik. Следственный комитет России анализирует переговоры командира борта упавшего под Актау самолета AZAL с диспетчерами Грозного, Махачкалы и Минвод»Назначена комплексная авиационно-техническая экспертиза. Изучается состояние всех систем воздушного судна, а также вещественные доказательства», — сообщили в Следственном комитете.
В комитете также сообщили, что налажено взаимодействие с коллегами из Азербайджана и Казахстана, где изучаются полученные в Бразилии данные с расшифрованных черных ящиков.
Напомним, что ассажирский самолет Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines, следовавший рейсом Баку — Грозный, 25 декабря 2024 года разбился вблизи Актау. На борту находились 67 человек, 38 из них погибли, а 29 — выжили.
Из расшифровки переговоров пилотов с диспетчерами, опубликованной telegram-каналом Baza, стало известно, что решение не совершать посадку в Грозном и не лететь в Махачкалу, а вместо этого вернуться в Баку и следовать в Актау, было принято экипажем самостоятельно. Диспетчеры предлагали альтернативные варианты, включая посадку в других российских аэропортах, однако экипаж принял решение продолжить полет.
Согласно записям «черного ящика», экипаж упомянул возможное столкновение с птицами и взрыв газового баллона на борту в переговорах с диспетчерами. Эти факторы могли способствовать развитию критической ситуации. Пилоты сообщили о внешнем воздействии на самолет, однако не объявили чрезвычайную ситуацию на борту.
В последние минуты перед катастрофой экипаж получил разрешение на посадку в Актау. Однако, несмотря на полученное разрешение, самолет потерпел крушение. Расшифровка показывает, что экипаж пытался совершить вираж для захода на посадку, но это не помогло предотвратить трагедию.