Интерес к телевизорам угас



09 июня, 2021 Нет комментариев

Интерес к телевизорам угас

Интерес к телевизорам угас

Продажи в России начали падать

Газета «Коммерсантъ» №98 от 09.06.2021, стр. 9

Рынок телевизоров в первом квартале просел на 15% год к году в штучном выражении, подсчитали дистрибуторы. В деньгах продажи на фоне роста цен снизились только на 3%, до 44,4 млрд руб. В прошлом году на фоне пандемии многие россияне делали ремонт и покупали новое жилье, оснащая его телевизорами и техникой, но сейчас спрос почти удовлетворен, считают эксперты. Ритейлеры рассчитывают, что оживить рынок может чемпионат Европы по футболу.

Продажи телевизоров в России в первом квартале упали на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, до 1,7 млн устройств, рассказали “Ъ” в «Марвел-Дистрибуции». В денежном выражении, по оценке компании, рынок снизился на 3%, до около 44,4 млрд руб. По оценке сети «М.Видео-Эльдорадо», в штучном выражении продажи телевизоров в первом квартале действительно оказались ниже уровня аналогичного периода прошлого года: тогда их продажи стимулировали высокий курс и новости о локдауне. Но относительно первого квартала 2019 года продажи увеличились на 11%, добавили в компании. В денежном выражении продажи оказались сопоставимы с результатами первого квартала 2020 года, но на 20% превысили показатели 2019 года.

В «Ситилинке» продажи за январь—март выросли на 25% в денежном выражении по отношению к прошлому году, отметил руководитель группы закупок ритейлера Егор Панин. Выросла и сумма, которую покупатели тратят на экраны,— с 15 тыс. руб. в первом квартале прошлого года до 23 тыс. руб. в первом квартале текущего, уточнили в Ozon. Это связано с тем, что потребители склоняются к более технологичным моделям с большей диагональю экрана, считают в компании.

По данным аналитического центра GS Group, импорт телевизоров в Россию сократился на 34%. «Цена при этом взлетела на 21% в долларах или на 35% в рублях»,— рассказал руководитель центра Александр Сурков. По его словам, доля импортных ТВ на рынке и так невысока, около 10%, но теперь может сократиться еще больше.

В Китае из-за санкций США и пандемии выросли цены на комплектующие к телевизорам, а также подорожала логистика, поэтому увеличилась стоимость самих устройств, говорит генеральный менеджер сети «Позитроника» Алексей Грибовский. В частности, на модели с диагональю до 32 дюймов, по его словам, цены увеличились на 30–50% и продолжают расти. На премиальные модели больших диагоналей цены, уточняет господин Грибовский, пока сохраняются на уровне прошлого года.

Производители телевизоров увеличивают цены, поскольку растет стоимость комплектующих, в частности ТВ-матриц, отметила директор по дистрибуции компании Merlion Татьяна Скокова. По ее словам, закупочные цены на телевизоры также выросли к концу первого квартала примерно на 20% по сравнению с летом 2020 года и продолжают увеличиваться. Самые востребованные устройства с диагональю до 42 дюймов подорожали не менее чем на 30%, добавляет госпожа Скокова. Сейчас производители могут сдерживать рост цен только за счет собственной прибыли и крупной партии комплектующих, закупленных по ценам 2020 года, добавляет Антон Фомин.

Рост продаж в сегменте остановился на фоне первичного насыщения на фоне пандемии, считает господин Фомин: «В прошлом году не потраченные на сезонные нужды деньги граждане вкладывали в бытовую технику и гаджеты».

Интерес к телевизорам угас

Люди перестали верить информации, они в какой-то степени потеряли интерес к телевидению

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отмечает, что продажи ТВ в РФ просели впервые с 2015 года: «Спрос 2020 года был обусловлен тем, что многие делали ремонт во время пандемии и покупали жилье, которое обставляли новой техникой, но сейчас этот фактор потерял актуальность». По мнению господина Муртазина, в условиях растущих цен стимулировать спрос ритейлеры могут только дисконтом, но даже с учетом скидок стоимость телевизоров не вернется к уровню прошлого года. Сейчас спрос смещается в сторону более простых моделей, добавляет Татьяна Скокова.

По мнению Алексея Грибовского, спрос на телевизоры «немного активизировался» во втором квартале, в связи с началом летнего сезона и приближающимся чемпионатом Европы по футболу. Но Антон Фомин сомневается, что это всерьез стимулирует продажи: «Спрос в текущем году будет ниже прошлогоднего, но если и достигнет тех показателей, то не раньше четвертого квартала благодаря сезонности». По прогнозу госпожи Скоковой, рост цен на телевизоры продолжится как минимум до начала октября.

Анастасия Гаврилюк

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии